Главная
Маркетинг как мировое зло
Такой маркетинг нам не нужен
Д.ШИРЕНОВ, "Варио-Сервис", "Полиграфия" № 1/2006, с. 44

В последнее время все яснее проступают черты новой категории покупателей - "шибко умные". Характерные особенности: это, как правило, топ-менеджеры, которые изучали бизнес где-нибудь за рубежом или, по крайней мере, кончили какие-то ускоренные курсы младшего комсостава. Они играют не на свои деньги, а занимаются "реализацией инвестиционного проекта". Это не полиграфисты, просто просчитали, что вложения в то направление могут приносить хорошую прибыль. Продавец может распознать такого покупателя по тому, что первые вопросы задаютсфя про прибыль с краскоотисска, про нормативы расхода смывки на каждый лист и вообще - "предоставьте, пожалуйста, подробный бизнес-план типографии на основе предлагаемой вами машины на 5 лет". Угадывается цель переговоров - получить такие гарантии продавца, которыми можно прикрыться перед инвестором в случае провала проекта".

Hosted by uCoz