|
О печатных машинах
«…Печатные машины люди выбирают не совсем по критериям полиграфическим. Чаще всего решения принимают вообще не полиграфисты» (А.Романов, главный редактор «Гарт», №9/2005, с.3).
Действительно, при покупке машины не забудьте спросить печатников и механика: что они думают по этому поводу? Банально, вроде бы, а иногда об этом забывают, более того: спросят - и сделают наоборот. Наблюдал я как-то именно такой случай. Организация купила ролевую машину Miracle (США). Не слышали о таких? И хорошо. Это была первая печатная машина в Европе. Надеюсь, последняя. Их делают для Штатов и Латинской Америки, а печатают на них все больше бесплатные каталоги, которые из почтового ящика сразу отправляются в мусорный бак. Собственно, своего производства эта фирма не имеет, собирает всякое старье и реставрирует. Ладно бы, оно стоила дешево! Нет же, стоит прилично, не считая доставки машины и запчастей из Америки... Хотя счетчики, например, покупали здесь: «родные» рассыпались почти сразу. Вообще машина эта морально устарела раньше, чем ее собрали. Например, в ней ручная подача краски, но устроена она так ловко, что при добавке краски на ходу печатнику, того и гляди, не руки оторвет - так голову.
После оплаты поставщики долго морочили покупателю голову, рассказывали, что обкатывают машину. Однако после прибытия оказалось, что ее не то, что запустить - собрать невозможно без дрели, кувалды и болгарки. Дважды приезжал инженер из фирмы-производителя, но заставить ее толком работать так и не смог. Бумагу рвала то и дело. Ко всему прочему, после подсчетов оказалось, что продукция на ней дороже, чем на старом-престаром GOSS. Так за что боролись?
Правда, надо признать, от покупателя сразу ничего и не скрывали: ни метода изготовления машины, ни качества ее печати. И печатники сразу решили, что машина им не нравится. Но… победили другие доводы.
Только если уж Вы решили купить машины по этим самым не полиграфическим критериям – что ж, дело хозяйское. Но потом не спрашивайте у своих рабочих, почему она ТАК работает. Спросите у поставщика.
|
|