Главная
Статьи о машинах
Первая статья о выборе
Еще о выборе печатных машин

При выборе печатной машины следует принимать во внимание множество факторов.
Чтобы не запутаться, все их можно распределить по трем группам: конструкция, качество изготовления, сервис.

1. КОНСТРУКЦИЯ.
Очень важный фактор. Можно иметь новую машину в идеальном состоянии, но если она не способна работать с толстым картоном или не может выкатывать большие плашки из-за слабого раската – то этого Вы от нее не добьетесь никогда.
Что ни говори, количество красочных валиков, их диаметр и устройство системы увлажнения чрезвычайно важно. Конечно, пока машина и валики на ней – новые, со свежим увлажняющим раствором и хорошо подобранными расходными (в т.ч. бумагой), при соблюдении в цеху правильной климатики большинство машин работает достаточно хорошо. Но в реальной жизни валики быстро загрязняются волокнами бумаги и частицами высохшей краски, увлажнение засоряется, подшипники и шестерни изнашиваются… И вот тут-то оказывается, что сложная система раската краски позволяет иметь некий запас прочности: да, появляются проблемы, но практически качество печати остается вполне приемлемым. А вот простой красочный аппарат такого резерва не имеет. Недаром на многих газетных печатных машинах, снабженных обычно двумя накатными валиками, через пару лет (а то и быстрее) после запуска начинается непрерывная и изнурительная борьба с полошением. Значит: сэкономив при покупке машины, Вам потом придется раньше менять валики, чаще менять увлажняющий раствор, чаще останавливаться на профилактику, раньше проводить капремонт… В конце концов, раньше встанет вопрос о том, куда же ее деть.
Также стоит учитывать устройство системы передачи листов. В наиболее современных машинах устройство передачи выполнено таким образом, что лист не касается чего-либо запечатанной стороной.
При покупке машины все вроде бы понимают, что каждая конструкция хороша для своего вида работ, но, как только машина запущена, об этом забывают просто мгновенно. Теперь, какая бы машина ни была приобретена, менеджеры будут объяснять клиенту, что она «печатает все». С наилучшим качеством. К сожалению, часто случается так, что выбирают машину одни люди, а вот за качество печати спросят с других.

2. КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
В общем-то, всем более или менее ясно, что это такое.
К сожалению, в последнее время даже старые и уважаемые компании-производители позволяют себе искать компромиссы в этом вопросе. В ходе «оптимизации» производство обычно сокращается, зато количество маркетологов растет. А в результате «потомки» машин, славящихся надежностью, рассыпаются просто на глазах.

К сожалению, иногда приходится выбирать между качеством изготовления и совершенством конструкции. Разумеется, не потому, что нет печатных машин, обладающих обоими преимуществами. А просто потому, что ограничены средства на приобретение данной машины.

3. СЕРВИС.
Больное место, особенно в России. Возможно, на Западе с этим нет проблем. Но самая совершенно и качественно сделанная машина рано или поздно изнашивается. Да и мало ли что бывает, кроме естественного износа деталей: ключ уронили в машину, напряжение в сети упало или подскочило… Рано или поздно ремонт все равно понадобится.
В наших специфических условиях наличие нескольких дистрибьюторов – хотя бы и «серых» - иногда оказывается положительным моментом для распространения той или иной марки печатных машин. Потребитель уже просто не верит, что единственный поставщик сумеет обеспечить необходимый уровень сервиса. Хотя, наверное, есть и отрадные исключения. Однако, если машина Вам подходит, даже термин «эксклюзивный поставщик» не должен особенно пугать: например, машины Komori и Mitsubishi продаются компаниями ЯМ и «Полиграфические системы», но подержанную технику можно купить и другим путем.
К сожалению, поставщики иногда сами содействуют таким умонастроениям, с прохладцей относясь к своим гарантийным обязательствам или же вздувая цены на запчасти. Очевидно, такие продавцы и не рассчитывают на долгую работу и серьезное присутствие на рынке, иначе они бы не стали заниматься таким крохоборством, в то же время подрывая перспективы распространения для своей марки печатных машин.

Hosted by uCoz