А что я говорил?!
Если кто помнит, я уже давненько удивлялся, почему Creo не использует в своих CtP асимметричное разрешение. И вот, наконец-то, на форуме «Ниссы» появилось следующее сообщение от ее технического директора:
насчет разрешения вдоль и поперек
Кувшинов (M.Kuvshinov@nc.nissa.ru) 28/03/2005 15:36:03
Ты будешь смеяться, но я эту тему с твоей подачи обсуждал с Пенном Гилбертом, со-основателем Creo. Однако было бы с моей стороны зазнайством утверждать, что это из-за меня пошла недавно в бета-тестирование опция иметь асимметричное разрешение по быстрому и медленному скану. Например, 4800:2400.
Конечно, с моей стороны тоже было бы зазнайством утверждать что-либо. Приятно уже и то, что измышления мои оказались вполне реальны и злободневны. Кстати, о злободневности. Creo позиционирует эту самую опцию для вполне определенной задачи: печати стерео-варио изображений (а таких работ в последнее время все больше). Для печати таких картинок нужно формировать параллельные линии совершенно одинаковой толщины, причем разрешения 2400dpi для таких работ мало, а вот 4800 должно быть как раз. Правда, в этом случае линии придется располагать только вдоль оси барабана, но это все же альтернатива покупке очень дорогой системы с высоким разрешением, для приобретения которой, к тому же, требуется специальное разрешение.
Еще пример: фирма Screen утверждает, что ее растр Specta обладает лучшим градационным охватом, чем Staccato. Так это или нет, теперь у Creo будет «железное» обоснование для ответа конкуренту.
Асимметричное разрешение может пригодиться не только для стохастической акробатики. В светах при обычном растре точки станут более «красивыми» и единообразными (См. статью о выборе первой системы Ctp - там шла речь о том, что 2400dpi маловато будет).
|