Главная
О поставщиках и материалах
Добрые советы поставщикам
О кризисе и маркетинге
Еще о слиянии поставщиков и полиграфистов
НЭП

Есть одно интересное направление, которое в условиях наступающего кризиса российской полиграфии может оказаться очень перспективным. Например, компания «Комлайн» завела себе типографию, в которой, помимо всего прочего, учит своих технологов. И у «Амоса» теперь оказывают услуги по части препресс. Я думаю, это вполне разумно и логично. Именно так и надо учиться, а не на клиентах. Тем паче, что расходные сами себе они, наверное, не продают втридорога. И оставшиеся на складе материалы, не нашедшие применения у клиентов, можно будет истратить на себя. Тогда не так страшно будет заказать партию нового, перспективного, но незнакомого материала: в любом случае он не пропадет.
Не есть ли это новый путь развития? «Полиграфический рынок услуг вплотную столкнулся с двумя проблемами: специализацией и укрупнением. Поскольку есть жесткий прессинг со стороны потребителей по уровню цен, нужно либо выбирать нишу, в которой работать и предлагать клиентам специальный продукт, за который заказчики готовы больше платить, либо выполнять заказы сверхсрочно… Каждая типография должна понять для себя: либо она имеет нишу, либо на должна быть крупной и высокотехнологичной, выполняющей качественно и в срок различные заказы без всяких проблем» (А.Высоткина, «Мы любим все свое – это соответствует нашему русскому духу», «Полиграфбизнес», № 2/2006).
Развитие в сторону узкой специализации – путь не слишком подходящий для России. Наши типографии как подрядчики слишком часто подводят, а слишком уж узкая специализация тоже опасна: любое колебание рынка может оказаться фатаьным. Следовательно, остается укрупнение. И, возможно, именно создание таких смешанных компаний станет обыденным явлением. Крупные поставщики могли бы обзаводиться небольшими типографиями, а большие полиграфические комплексы – небольшими фирмами по поставкам оборудования и материалов. Есть и еще один способ слияния: компании-поставщики могут стать инвесторами полиграфических компаний, внося свою долю в виде оборудования. Вот тогда они, наконец-то, задумаются об истинной эффективности предлагаемых ими продуктов.
При всем этом сервис-инженеры были бы, одновременно, механиками или электронщиками в собственной типографии.
Вот и компания «Внешмальтиграф» стала холдингом, в состав которого входит, кроме поставщика оборудования, поставщик расходных («ВМГ-Трейд») и типография «ВМГ-Принт», в которой эти оборудование и материалы «обкатываются», а также проходят подготовку специалисты типографий-покупателей. «Наличие собственной типографии – одно из наших важных преимуществ на рынке. На ее базе мы в состоянии подготовить не только печатников или механиков. К нам приезжают директора типографий, технологи, специалисты по допечатным процессам, получающие наши рекомендации по настройкам фотовывода» («Две семьи, «обустраивающие» газетную Россию». «Полиграфбизнес» № 4/2006).
Типографии, в свою очередь, не всегда пользуются услугами фирм поставщиков, многие сами завозят оборудование или большие партии бумаги. Правда, пока только для себя. Но, возможно, скоро все изменится.

Hosted by uCoz